Приложение 1.
«Утверждено»
приказом Министерства культуры,
информации и туризма
Кыргызской Республики
от «06» мая 2016 года
№ 177
Положение
об Экспертной комиссии Департамента кинематографии
при Министерстве культуры, информации и туризма
Кыргызской Республики
- Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок деятельности Экспертной комиссии Департамента кинематографии при Министерстве культуры, информации и туризма Кыргызской Республики (далее – Комиссия).
1.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Законами Кыргызской Республики «О культуре», «О государственной поддержке кинематографии Кыргызской Республики», иными нормативно-правовыми актами Кыргызской Республики, а так же настоящим положением.
1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Комиссии по оказанию содействия в реализации кинопроектов, производства и проката национальных фильмов, в том числе и проведении фестивалей, семинаров и других творческих мероприятий организациями кинематографии (независимо от их форм собственности), претендующими на государственную поддержку в виде субсидий.
- Основные понятия и определения
- Организация кинематографии — организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, основными видами деятельности которой являются:
— производство фильма, кинолетописи; тиражирование, прокат, показ и восстановление фильма; техническое обслуживание кинозала, изготовление киноматериалов и кинооборудования;
— выполнение работ и оказание услуг по производству фильма, кинолетописи; прокат кинооборудования, аренда павильонов, кинокомплексов, пошив костюмов, строительство декораций, изготовление грима, постижерских изделий, реквизита, игровой техники, специальных эффектов, звуковое оформление фильма и иное;
— образовательная, научная, исследовательская, издательская, рекламно-пропагандистская деятельность в области кинематографии;
— хранение фильма и исходных материалов фильма; хранение кинолетописи и исходных материалов кинолетописи.
2.2 Кинопроект — комплект документов творческо-производственных разработок, эскизов и генеральных смет, на основании которых принимается решение о государственном или ином финансировании производства, проката национального фильма, проведения кино фестивалей, семинаров и других творческих мероприятий. Кинопроект включает в себя сценарий фильма, продюсера, режиссера, бюджет и источники со-финансирования.
2.3 Продюсер – физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за финансирование, производство и прокат фильма.
III. Основные задачи и функции Комиссии
3.1. Основными задачами Комиссии являются:
— всесторонняя независимая профессиональная оценка кинопроектов, представленных в Департамент организациями кинематографии (независимо от их форм собственности) продюсерами и кинопрокатчиками;
— повышение содержательных, художественных, зрелищных и других характеристик кинопроектов, претендующих на государственную поддержку в виде субсидий;
— отбор кинопроектов, значимых для общественной и культурной жизни, утверждающих ее нравственные и гражданские ценности, способствующих творческому поиску в киноискусстве, утверждению талантливой молодежи, содействующих развитию детского и юношеского кино, обеспечивающих формирование репертуара показа фильмов, востребованных у отечественного зрителя;
— содействие по вопросам финансирования организациям кинематографии (независимо от их форм собственности) в реализации творческих кинопроектов.
3.2. Функции Комиссии:
— рассматривает в установленном настоящим Положением порядке кинопроекты представленные организациями кинематографии (независимо от их форм собственности), кинопродюсерами, кинопрокатчиками, претендующих на государственную поддержку в виде субсидий;
— проводит отбор, регистрацию кинопроектов на конкурсной основе и формирует базу данных кинопроектов;
— проводит анализ художественных, содержательных, зрелищных и других характеристик представленных кинопроектов, претендующих на государственную поддержку в виде субсидий;
— рассматривает вопросы технической поддержки реализации кинопроектов;
— организует индивидуальные рассмотрения кинопроектов членами Комиссий;
— ведет мониторинг реализации кинопроектов, поддерживаемых за счет государственных средств;
— принимает реализованные кинопроекты, поддерживаемых за счет государственных средств;
— вносит рекомендацию в Департамент по формированию, сценарного портфеля, производственно-тематического, технического и репертуарного планов;
— по результатам проведения отборочного конкурса, формирует Программу государственной поддержки в виде субсидий кинопроектов и вносит рекомендацию в Департамент по их реализации;
— по итогам реализации кинопроектов, содействует их продвижению на международной арене.
- Основные критерии отбора кинопроектов
4.1. Основными критериями отбора кинопроектов являются:
— кинопроект должен содержать социально-значимую тематику;
— кинопроект должен отвечать общепринятым, гражданским и нравственным идеалам общества;
— кинопроект должен обладать творческим своеобразием и выразительностью;
— кинопроект должен способствовать творческому поиску в киноискусстве талантливой молодежи;
— кинопроект должен содействовать развитию кино, в том числе для детей и юношества;
— кинопроект не должен содержать пропаганду идей терроризма, экстремизма, сепаратизма и других негативных явлений;
— кинопроект не должен содержать идеи, побуждающие к социальной, расовой или религиозной розни;
— кинопроект не должен содержать идеи, призывающие к насильственному изменению существующего конституционного строя, нарушающие суверенитета и территориальной целостности государства;
— кинопроект не должен пропагандировать войну, насилие и жестокость, направленных на разжигание национальной, этнической, расовой, социальной, религиозной вражды; о национальной или сословной исключительности, нетерпимости, а так же порнографического содержания.
- Организация работы Комиссии
5.1. Персональный состав Комиссии утверждается Министерством культуры, информации и туризма Кыргызской Республики по представлению директора Департамента сроком на два года;
5.2. Состав Комиссии в количестве 17 человек формируется из числа специалистов, экспертов в области культуры и кинематографии, видных деятелей творческих профессий, продюсеров, кинопрокатчиков и специалистов организаций кинематографии Департамента;
5.3. Члены Комиссии, руководствуясь в своей работе принципом конкурсного отбора, выражают свое мнение о целесообразности оказания государственной поддержки в виде субсидий посредством индивидуальных отзывов на каждый рассмотренный кинопроект. В отзыве содержится оценка профессиональных качеств кинопроекта и рекомендация о целесообразности оказания государственной поддержки.
5.4. Члены Комиссии не имеют права:
— представлять свои кино проекты для получения государственной поддержки в целях недопущения коллизии интересов;
— вступать в сговор с другими членами комиссии в части лоббировании интересов конкретных проектов;
— отсутствовать на заседаниях комиссии без уважительной причины;
— затягивать сроки проведения экспертной оценки, установленных регламентом.
5.5. Мнение Комиссии о целесообразности оказания государственной поддержки, заявленному кинопроекту, устанавливается на основе индивидуальных отзывов экспертов, участвовавших в рассмотрении кинопроекта. Кинопроекты, получившие наибольшее количество положительных отзывов по итогам конкурсного отбора, рекомендуется в Департамент для включения в Программу государственной поддержки производства национальных фильмов и подлежит обязательному рассмотрению Департаментом при формировании производственно-тематического плана.
5.6. Комиссия ведет свою работу по утвержденным на его заседании планам и повесткой заседания, определяемым Председателем Комиссии.
5.7. Заседания проводятся с учетом производственной и творческой необходимости, но не реже одного раза в квартал. Ответственным за делопроизводство Комиссии и обеспечения явки его членов является секретарь Комиссии.
5.8 Заседания комиссии могут быть открытыми или закрытыми.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством от числа присутствующих членов от состава Комиссии голосов.
5.9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют 2/3 членов от состава Комиссии.
5.10. Выступления членов Комиссии и приглашенных лиц стенографируется и по итогам заседания принимаются решения о целесообразности оказания государственной поддержки и представляется для утверждения в Департамент.
5.11. Решение о целесообразности оказания государственной поддержки считается принятым простым большинством присутствующих на заседании.
5.12. Окончательное решение о предоставлении государственной поддержки к представленным кинопроектам принимается директором Департамента с учетом рекомендации Комиссии и по согласованию с Министерством оформляется его приказом.
5.13. Ответственный секретарь Комиссии ведет итоговый протокол, в котором фиксируется:
— дата и место проведения заседания;
— сведения об организациях кинематографии, подавших заявки на получение государственной поддержки;
— выступления, замечания и предложения членов Комиссии;
— рекомендация Комиссии о получателе государственной поддержки, размера и условия получения государственной поддержки, сроки реализации кино проекта в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
5.14. Итоговый протокол заседания подписывается Председателем Комиссии, его и членами и секретарем.
5.15. В случае необходимости к работе Комиссии могут быть привлечены соответствующие специалисты, работа которых осуществляется на договорной основе за счет специальных средств Департамента кинематографии поступивших от суммы, выделяемой на господдержку производства фильмов средств.
5.16. Участие в заседаниях Комиссии оплачивается согласно смете расходов на организационные мероприятия, предусмотренной за счет средств, выделяемых на господдержку производства фильмов. Размеры оплаты устанавливаются приказом директора Департамента.